Срочно! Час Назад в Кремле Сообщили Трагическую Новость для Всего Казахстана
Политика Казахстана последние два года больше напоминала попытки усидеть на двух стульях, нежели развитие отношений со своими соседями. Пережив с помощью России мятеж, президент страны Касым-Жомарт Токаев стал подмигивать НАТО. За что и был наказан Россией.
Россия и Казахстан имеют давние экономические связи. Страны с общей протяжённой границей, по логике вещей, должны были искать пути соприкосновения, поиска взаимной выгоды. Но Астана решила иначе. После того как Россия помогла новому президенту страны Касыму-Жомарту Токаеву усидеть у власти, Казахстан начал резкий разворот от Москвы. Всё чаще наших соседей можно заметить в попытках заигрывать с Западом. Не секрет, что США ещё с начала 1990-х годов ведут подрывную антирусскую работу в этой среднеазиатской стране. Несмотря на это, Казахстан не забывает получать выгоды от нашей страны. Проще говоря, правительство Казахстана пытается усидеть на двух стульях.
Изучив все за и против, Россия своеобразно наказала соседа за политическую хитрость. Дело в том, что ранее Казахстан должен был стать частью большого и перспективного проекта по строительству автомобильной трассы из Европы в Китай. Основные расходы по строительству брали на себя Москва и Пекин. Этот проект способен экономически оживить регионы, по которым пройдёт дорога. И для Казахстана трасса могла стать важной частью будущего экономического роста. Но этого не случится.
Изначально дорога проходила до Уфы, и предполагалось, что трасса из Поволжья свернёт на юг в степи Казахстана. Строить дороги по такой местности несложно, да и географическая выгода от захода на территорию соседнего государства была очевидна. Однако в итоге дорогу решили продлить до Екатеринбурга, что автоматически вычёркивает Казахстан из проекта. Трасса теперь с большой долей вероятности пройдёт мимо Казахстана.
С чем связано такое решение? Вероятно, в Москве оценили стремления Казахстана на Запад и поняли, что гипотетически эта страна может пойти по украинскому пути. Если это случится, по проекту будет нанесён колоссальный ущерб. Так что кроме наказания Россия и Китай решили ещё и обезопасить трассу от вероятных сложностей.
Россия больше не надеется на дружбу с Казахстаном и обходится в важных проектах без него.
Похоже, Москва всё-таки сделала правильные выводы из многовекторной политики Казахстана и будет отстаивать свои интересы. Мягко, дружелюбно и в духе сложившихся добрососедских отношений.
Друг-предатель хуже врага
Официально Москва и Астана были и остаются важнейшими партнёрами друг для друга. В прошлом году страны на XIX Казахстанско-Российском форуме по межрегиональному сотрудничеству подписали соглашения аж на 83 миллиона долларов США.
Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев договорились о реконструкции железной дороги Орск — Болашак, строительстве завода хлебобулочных изделий в специальной экономической зоне Qyzyljar, реализации с помощью русских инвесторов проекта по производству грузоподъёмного оборудования в Северо-Казахстанской области, проекта по производству оборудования для охлаждения молока в Костанайской области.
Россия будет строить Казахстану ТЭЦ в трёх городах.
При этом Казахстан максимально отстранился от Кремля после начала СВО и заявил о нейтралитете, отказался помогать России обходить санкции, да и в целом смотрит в сторону «манящего Запада»: распроданы практически все ресурсы, ради статуса «любимой жены» Байдена в Средней Азии запущены биолаборатории, покупается западное вооружение, негласно впускается в страну, имеющую общее ПВО с Россией, контингент НАТО, мусульман-казахов приучают к «радужной» повестке, фонды финансируют вытеснение русского языка из жизни казахстанцев, поощряется национализм и русофобия. В духе лучших восточных мудрецов в Астане делают удивлённый вид, когда выясняется, что якобы списанные военные самолёты планируют передать другой бывшей союзной республике. Теперь вот заблокированы карты «Мир». Казахстан со своей многовекторной политикой дошёл уже до того, что «стучит» США на любого, кто пытается помочь России в среднеазиатском регионе.
Но при всём этом есть у казахских баев голубая мечта заработать на русских ещё больше: ведь можно возродить в условиях санкций новый Великий шёлковый путь из Азии в Европу через Казахстан. На деньги России, конечно. Или Китая. Построят дорогу, через которую идут все грузы из Азии в Европу, и можно дальше в принципе ни о чём не беспокоиться: пьёшь кумыс, а деньги капают.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.